Исследование: просмотр коротких роликов вредит мозгу

Учёные выяснили, что постоянный просмотр коротких видео может негативно сказываться на когнитивных способностях человека. Популярность такого контента в TikTok, Instagram* и YouTube Shorts вынуждает пользователей быстро переключаться между инфоповодами, что со временем снижает концентрацию.

Просмотр коротких видео убивает мозг

Выяснилось, что у людей с сильной зависимостью от коротких видео структура и функции мозга могут отличаться. В частности, у таких пользователей выявлено увеличение серого вещества в областях, связанных с обработкой вознаграждений, регулированием эмоций и принятием решений.

Увеличение этих зон может объяснять повышенную чувствительность к получению удовольствия. Также были замечены, изменения в мозжечке, участвующего в эмоциональной и когнитивной обработке. Всего в эксперименте приняли участие 111 человек в возрасте от 17 до 30 лет.

Просмотр коротких видео убивает мозг

Исследования показывают, что формирование так называемого клипового мышления связано с переработкой больших объёмов информации за минимальное время. Это приводит к тому, что мозг привыкает к обработке только поверхностных данных и игнорирует их глубину. В результате страдает долгосрочная память, а внимание становится фрагментированным. Эксперты считают, что такой подход к получению информации может быть особенно опасен для детей и подростков. В юном возрасте мозг активно развивается, и постоянное воздействие коротких видеороликов может существенно замедлить развитие навыков критического мышления и анализа.

 

* Принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена

Источник