Издатель Baldur’s Gate III хочет, чтобы за игры в Steam можно было платить больше положенного

Ценообразование на рынке видеоигр давно не даёт покоя разработчикам и издателям. Пока одни ждут релиза GTA VI для поднятия ценника до $100, другие предлагают начать давать авторам чаевые.

Baldur’s Gate III

Глава издательского отдела Larian Studio Майкл Даус порассуждал о том, как игроки могут дополнительно поблагодарить разработчиков, если игра очень сильно им понравилась. По его мнению,  площадки вроде Steam должны добавить функцию, позволяющую устанавливать собственную цену на тайтлы. В качестве примера, правда, он привёл только вариант с повышением стоимости: если пользователю очень понравилась игра, то он должен иметь право заплатить более высокую цену, чтобы получилось подобие чаевых.

Иногда я натыкаюсь на инди-игру (это может быть игра любого уровня, но для меня чаще всего это инди), которая мне очень нравится. Например, она стоит 8 евро. Я хочу дать разработчику 30 евро, потому что игра офигенная. Интересно то, что через Steam это невозможно сделать. Я не говорю, что все должны платить больше, чем указано в магазине, но я хочу дать этому чуваку 30 евро, потому что его игра офигенная. Понятно, почему Steam не может (или не хочет) разрешать такое, но это кажется одной из резонных опций.

Даус подчеркнул, что не предлагает платить разработчикам чаевые, потому что они все мало зарабатывают. Но он хочет иметь больше способов поддержать студии и авторов, помимо покупки DLC или дарения копий друзьям. 

Думаю, культура чаевых увязла в скандалах и связана с культурными аспектами. Появившись во времена Великой депрессии, она не должна существовать сейчас, потому что работники должны получать нормальную зарплату. Я говорю о том, чтобы иметь возможность сказать: «Мне это очень нравится, мне хотелось бы дать вам больше денег». Не потому что вы «хорошо обслужили» меня, но потому что мне нравится ваша студия и я хочу, чтобы вы делали больше игр.

В большинстве цифровых магазинов действительно отсутствует опция дополнительной платы для разработчиков. Такая функция, однако, есть среди сайтов, распространяющих фанатский контент или инди-игры. Кроме того, многие независимые разработчики организуют краудфандинговые кампании, добавляют донатные опции или же имеют дополнительные страницы для получения чаевых.

А вы хотели бы платить за игры больше положенного?

Источник